ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты

Фото: Freepik ФАС России заявила, что изменение НДС не является основанием для повышения цен на социально значимые продукты питания. Ставка налога на добавленную стоимость для таких товаров по-прежнему составит 10%.Соответствующее письмо служба направила в крупнейшие отраслевые объединения и федеральные торговые сети, в числе которых сети группы компаний «Х5», «Магнит», АШАН, «О’Кей», «Лента», «Спар», «Метро», «Гиперлобус», «Зельгрос», «Мария Ра», «Монетка», «Верный», «Азбука вкуса», «ВкусВилл» и «Ярче!». «Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе

ФАС напоминает, что закон об изменении налога на добавленную стоимость (НДС) с 20% до 22% вступит в силу с 1 января 2026 года. Служба обращает внимание продавцов продовольственных товаров на то, что изменение не касается продуктов питания, реализуемых по льготной ставке.

Ведомство подчеркнула недопустимость экономически необоснованного повышения цен на продовольственные и непродовольственные товары, и предупредила об обязательности неукоснительного соблюдения требований антимонопольного законодательства при осуществлении торговой деятельности. В случае выявления нарушений ведомство будет принимать соответствующие меры реагирования.

Ранее сообщалось, что ФАС России проанализирует причины высоких наценок на отдельные продукты питания. Соответствующий запрос ведомство направило в 10 крупнейших федеральных торговых сетей.

***


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *