INFOLine опубликовал рейтинг программ лояльности FMCG-сетей

Фото: Freepik Эксперты INFOLine завершили работу над исследованием «Рейтинг программ лояльности FMCG-сетей», ранжировав компании по итогам 9 месяцев 2025 года.В ходе исследования проведен опрос и сбор информации по программам лояльности крупнейших торговых компаний FMCG-сегмента, входящих в TOP-50 по показателю выручки в первой половине 2025 года (исключением стали online-ритейлеры и франчайзинговые проекты).

Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
Для формирования интегрального рейтинга были рассчитаны шесть комплексных показателей, включающих более 45 критериев, характеризующих параметры программ лояльности.

Лидерство в рейтинге для сетей с высоким уровнем покрытия (представленность в 50 и более регионах РФ) сохранил за собой «Х5 Клуб» (распространяется на «Пятерочку», «Перекресток» и другие бизнесы компании). В группу лидеров также вошли программа «Магнит плюс», «Всё включено!» от «Группы Лента» и программа лояльности сети METRO.

Как отмечают аналитики, все три программы характеризуются высокими показателями пользовательского охвата, развитыми омниканальными опциями, высоким уровнем цифровизации, а также глубоким проникновением в продажи сети.

Согласно данным исследования, более 75% крупнейших торговых сетей FMCG используют программу лояльности в качестве одного из маркетинговых инструментов, направленных на улучшение взаимодействия с покупателями.

Кроме того, розничные компании активно переходят к использованию гибридных программ, объединяющих в себе преимущества бонусно-накопительной и дисконтной систем. По итогам 9 мес. 2025 года доля участников рынка, отметивших использование такой модели, составила почти 38%.

На чисто дисконтные пришлось более 18% исследуемых программ. Сети продолжают совершенствовать уже существующую систему, добавляя в нее новые механики, активно используя эксклюзивные подписочные механизмы (пакеты), активно развивая партнерские программы и персонализацию, а также внедряя геймификационные инструменты. Все активнее в программах лояльности используются омниканальные стратегии, облегчающие и ускоряющие опыт взаимодействия с покупателем.

***


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *